Кинокомедия «Игрушка» с Пьером Ришаром (реж. Франсис Вебер) с удовольствием пересматривается несколькими поколениями ценителей шедевров французского кинематографа. Фильм о фильме «Игрушка» получился даже ещё смешнее — хотя тема очень серьёзная: о тайне карьеры, тайне, которая поддаётся овладению. Эта тема всегда интересовала режиссёра Франсиса Вебера, поэтому его фильмы можно рассматривать как единый мегатекст, иными словами, к тонким моментам одного фильма можно подобраться через другие. Хотя фильм «Хочешь сделать карьеру — пойми тайну начальника» получился даже смешнее, чем сам источник, но главная его ценность в том, что в нём скомпонованы кадры из трёх комедий Вебера: «Игрушка», «Хамелеон» и «В опасном положение» — с закадровым комментарием в узловых моментах. Постижение тайны всегда требует особого подхода — и Вебер, французский мастер, это понимал.
Смотреть видеоролик «Игрушка»
Есть люди успешные — и, наоборот, неуспешные.
Разница в том, что успешные соблаговолили напрячь голову и понять, как устроена жизнь, а неуспешные не соблаговолили, не соизволили.
Забавно то, что туповатые, неуспешные считают успешных тупицами. Смешно, но это так. А ещё считают успешных чудовищами и монстрами.
Странная покупка: купил виллу за астрономическую сумму, заплатил за виллу в 35 раз больше, чем она стоит — и бросил. ПОВТОР ВХОДА В ЗАБРОШЕННУЮ ВИЛЛУ Режиссёр Вебер не случайно подчеркнул, что вилла стоит брошенная. Очень важная деталь.
Потомственные уборщицы приписывают развитым мужчинам вроде Ромбаля Коше патологическую жадность — ничего себе жадность: отдал астрономическую сумму, причём сам же набавил цену до трёх миллионов — и превратил виллу в пустующий памятник. А сумма, действительно, астрономическая: участки в элитной подмосковной Рублёвке, где живут миллионеры, несравнимо скромнее, чем в приобретении Ромбаля Коше, то есть дешевле, чем 80 тысяч. Сколько же тогда в переводе на нынешние деньги три миллиона Ромбаля Коше?
Спросите потомственных уборщиц и их отпрысков: за что Ромбаль Коше отдал такие деньги? Они вам ответят: ради того, чтобы унизить хозяина виллы. Но у этого «патологически жадного» президента Ромбаля Коше есть намного более экономичные способы поунижать.
Дополнительные ссылки на видеоролик
Скачать видеоролик
Смотреть в ВКонтакте
Скачать через торрент
Скачать аудио
Сценарий
Примечательно, что Меняйлов не сделал роликов о революции во Франции 1871 года, когда к власти пришёл пролетариат. Просто обошёл вниманием.
В данном фильме, пролетариат выставлен дураками. Его роль в историческом процессе принижается, ретушируется, выставляется убогой и скучной. Реальная картина сокрыта.
Некоторые представления о борьбе пролетариата за свои права, во Франции, можно сделать из фильма «Зори Парижа».