Дионис и его тайны — 2

мастер и маргарита

На www.vairgin-2.com выложен новый семинар «Дионис и его тайны — 2».

Фрагмент семинара про фильм «Мастер и Маргарита» (2005)

Ну что-ж, коль скоро у нас разговор зашёл о «Мастере и Маргарите» (фильм 2005 года), то остаётся только возрадоваться.
Там есть человек театра, причём античного театра, и даже до того как, значит, это у нас Воланд. Только чтобы порассуждать, надо напомнить тот эпизод, в котором к Воланду и его свите приходит вот этот вот буфетчик из варьете. Вот, давайте посмотрим.
(Эпизод про буфетчика в фильме «Мастер и Маргарита»)
Вообще Воланд всё равно какой-то типаж. Если, так сказать, не по жизни, то в художественных произведениях. И забегая вперёд можно сразу сказать, что они братья близнецы с Мефистофелем из «Фауста». Булгаков говорил о том, что он взял во многом с Мефистофеля, то есть тут не только угадывается, но и действительно… В общем со всех сторон.
Что сделал Мефистофель, когда он пришёл к Фаусту, который депрессировал? Мефистофель сразу повёл его по кабакам, и вообще стал проповедовать радости дионисийской жизни. Значит, следует ожидать, что и Воланд такой же. Действительно, там значит вино как-бы рекой.
(«- Это водка? — Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки! Это чистый спирт!» — эпизод про Маргариту в фильме «Мастер и Маргарита»)
Плюс немало событий проходит в театре, пусть это варьете. Хоть варьете, конечно, ближе к цирку, чем к театру. И вообще Воланд живёт в квартире, а может даже и доме, в котором живёт театральная элита.
Значит, кого любит Воланд, не особенно понятно, но зато видно кого он особенно не любит. Видно, что он особенно не любит буфетчика. Буфетчик это классика матриархата – он не пьёт и вообще не ведёт с женщинами распутный образ жизни, развратный или какой-нибудь там фривольный, хотя они пожалуйста, при его-то деньгах, сколько угодно. Но его это не интересует, у него матриархатные ценности.
А ещё когда Воланд говорит, что есть опасность тех, которые не пьют, в этом можно увидеть, что он не любит ещё додионисийцев. А додионисийцы это как раз те, которые были посетителями, зрителями, завсегдатаями цирка в Перге (прим. древний город в Турции), то есть их интересовало убийство, кровь и весь этот репертуар.
И вообще это большое продвижение вперёд, если их удаётся засадить хотя бы в цирк, чтобы они привыкали сидеть в здании, похожим в последствии на театр. Это уже победа.
Таким образом мы видим, если берём вот эту «Схему Сталина», что Воланд не любит матриархатников, он не любит додионисийцев, и мы получаем того-же самого дионисийца, которым был Мефистофель.
И вообще, понимаете, театр вырос из цирка. Именно поэтому в театральных постановках так много крови, убийства просто обязательны и если нет убийства и нет прелюбодеяний, то как бы смотреть не хотят. Нет, это уже театр, но всё-таки большие следы, огромные следы, присутствуют вот этого вот цирка. Да и вообще, выступления Воланда с его свитой в варьете, это конечно сплошной цирк, с этими карточными фокусами.
(«- Покажи нам для начала что-нибудь простенькое» — эпизод про Воланда в фильме «Мастер и Маргарита»)
Конечно тема Воланда огромна и в общем-то тема которая нас очень волнует — казнь невиновных в этом вот цирке. Она, кстати, продемонстрирована Воландом и его свитой на примере барона Майгеля…

Продолжение следует …

Оцените материал
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Палеонтологическая правда палеонтологов и Шекспир
Добавить комментарий