Аватар. Схема управления полковником (3-я серия проекта «Аватар»)

Как было показано в серии «Как узнать мужчину с большим КПД» в мародёрской армии вторжения наиболее развитым, наиболее человечным был тот, кого зрительницы и примыкающие контингенты назначили в главные уроды — полковник. Раз наиболее развитый, то можно ожидать, что он первым должен был понять значение Эйвы. Возможно, понял. А если понял, то должен был действовать на лихо закрученный план Эйвы, для пользы дела скрываясь под маской главного врага.

Но прежде чем показать, как полковник успешно способствовал плану Эйвы, рассмотрим косвенные признаки того, что полковник — человек Эйвы.

Полковника убивает Найтири. Убивает она его в ненависти. Его ненавидит. Найтири, кроме полковника, ненавидит ещё двоих. Она ненавидит молодого вождя — благородного педагога. Это мы уже обсуждали. Но Найтири так же ненавидит и Джейка. А как же, скажут, любовь? Типа замуж за него вышла? Найтири действительно благоволила к Джейку — пока он был шпионом в лагере её народа. И совокупляться с ним начала, пока он был шпионом. Но как только Джейк признался навийцам, что он — шпион, и сообщил, что принял решение перейти на сторону навийцев, и, в конечном счёте, на сторону Эйвы, Найтири тут же Джейка возненавидела. И сделала всё, что было ей по силам, чтобы Джейка убить. Типичные реакции наоборотницы. Глистарки.

Найтири можно рассматривать как биоиндикатор — она ненавидит всякого, кто особенно приблизился к Эйве, Мировому разуму. По этому биоиндикатору полковник — человек Эйвы. Да, он ещё в компромиссах, но развивается. Повторимся, Найтири ненавидела троих: молодого вождя, Джейка, с того момента как он, что называется, покаялся, и полковника.

Кэмерон, автор сценария и режиссёр «Аватара», знакомый с закономерностями кинопроката, прекрасно зная, что зрительницы и примыкающие контингенты посчитают полковника абсолютным монстром, в одном интервью подчёркивает, что актёр, игравший полковника, исключительно чистый человек. Интереснейшая история. ИНТЕРВЬЮ На второстепенные роли актёров подбирают играть самих себя. Кэмерон не доверил никому из помощников выбрать актёра на роль полковника — выбрал сам. Самого чистого, которого он встречал за 20 лет. Так поступали при Сталине — на роль положительных героев второго плана приглашали не актёров, а орденоносцев. В несталинском кино пользуются иной технологией — в расчёте на тёмную сторону населения. У низов, то есть не мастеров, всё наоборот: чёрное воспринимают как белое, а белое — как чёрное. Иными словами, играть по сценарию героя подбирают пидараса и наркомана, а играть злодея приглашают философа, скромного. Что-то не вспоминаются режиссёры, которые бы говорили на публику, что злодея в их фильме играл философ. А Кэмерон сказал. Объяснить отклоняющееся поведение Кэмерона можно только одним: Кэмерон хотел, чтобы хоть кто-нибудь понял, что полковник — не злодей.

Понятно, что массовый зритель настоящего в «Аватаре» злодея должен воспринимать как хорошего человека. Этот персонаж из числа землян — Грэйс. Вот уж точно дамы и примыкающие контингенты воспринимают Грэйс положительной. Школу организовала, английскому учит, книги о растениях пишет, учёная степень, заведующая лабораторией, слова пафосные говорит, и вообще женщина. Однако в фильме ясно сказано, что Эйва исцеляет достойных, а Грэйс Эйва исцелять не стала. Куда яснее: Грэйс — дерьмо. Закономерно, что Найтири Грэйс нравится. Она даже называет Грэйс мамой. Детям Грэйс тоже нравится. А Джейк в минуты просветления посылает Грэйс в жопу. А НЕ ПОШЛИ БЫ ВЫ В ЖОПУ Там, в жопе, Грэйс самое место, раз она — дерьмо.

Понятно, что Грэйс не по уму сообразить, зачем она вообще нужна на Пандоре. Зачем фирме оплачивать её деятельность. Но фирмачи денег на ветер не бросают. Грэйс мародёрам нужна.

С помощью Грэйс мародёры пытались полковником управлять. Его задурить.

В любой армии необходим развитый полковник. Дураки боёв не выигрывают. Дурак во главе армии — гарантированное поражение. В армии, бьющейся за правое дело, проблем с развитым полковником не будет. И контролировать его не надо. Дурачить его тоже нет нужды. Но в армии мародёров проблемы с правильным полковником появляются. Он может перейти на правую сторону. А мародёров послать в жопу. То есть полковник должен быть развитым человеком, максимально развитым, но перед ним на последнем рубеже, после преодоления которого полковник перейдёт на правую сторону, надо воздвигнуть дурилку. И на эту дурилку мародёры не будут жалеть никаких средств — пусть даже не осознавая, что делают. Не такое, но несколько схожее дорогостоящее мероприятие рассмотрено в нашем ролике «Херхор». «Херхора» не пересказать, надо смотреть. Но там иная, чем в «Аватаре» схема: дорогостоящее мероприятие нужно было товариществу жрецов для управления любимцем народа. А в «Аватаре» обратное мероприятие: мародёры пытаются тормознуть развивающегося человека.

Путь развития на материале армии, понятно, типичен. Вот типичный морпех из армии мародёров: он считает прекрасными женщин и пидарасов. До того, будучи дитём, ползая под столом, он считал прекрасным себя, эдаким императором или избранным. Итак, первый шаг в развитии: перестать считать прекрасным себя. Сумей признать, что ты, как щенок, дурак и есть более развитые, чем ты. Как следствие, начинаешь искать путей развития — через обучение у более развитых. Лучший вид обучения — учителю помощь. Работа на подхвате по его плану. Второй шаг — перестать считать прекрасными тех, кто считает прекрасными себя. То есть женщин и пидарасов, проще говоря, фельдфебелей. Наоборотников. Следующий шаг — вхождение в товарищество, как можно более высокого уровня, желательно вселенского. Подъём в товарищество вселенского уровня, понятно, проходит через этапы. Сначала один товарищ, то есть движимый светлой целью, и его не предаёшь, потом пятёрка из представителей одной профессии, потом ассоциация из пятёрок, теперь уже разных профессий. Таким образом, полковник на его уровне развития непременно должен был искать контакта с представителем другой профессии. Понятно, своего уровня. Руководителя. Ну, и кто такой руководитель на базе на Пандоре? Понятно — заведующая лабораторий. Типа учёный. Грэйс.

На Пандоре есть три основных профессиональные группы: шахтёры, служба безопасности, учёные. Шахтёров почти не показывают — видимо, содержат их отдельно. Как бы то ни было, контакты полковника с шахтёрами не показаны. С точки зрения бытовой учёные должны быть развитыми людьми — поэтому перспективные кандидаты в товарищи. И первый из них — руководитель. То есть Грэйс. Но бытовой взгляд обычно не учитывает, что кроме науки есть ещё и лженаука. В лженауке атрибуты такие же, что и в науке: дипломы об учёной степени, помещение для работы называется лабораторией, непонятные приборы, библиотека. Но настоящая наука так или иначе ведёт к постижению закономерностей товарищества, объединённого разума, а лженаукой эта тема не только не разрабатывается, но, наоборот, выдумываются теории, что правильная жизнь — в индивидуализме. Предательством индивидуализм называют редко, хотя это одно и то же.

По Грэйс можно определить на каком уровне она развития. Она считает всех придурками. Это завуалированная форма почитания себя как совершенства. То есть Грэйс на самом низу развития — на уровне фельдфебеля. Что удивляться, что Эйва исцелять такую не пожелала.

Психологическое подтверждение, что Грэйс — всего лишь уровень фельдфебеля, в фильме есть. Скажем, Грэйс и полковник совершенно по-разному реагируют на фельдфебеля Уэйнфлита. Полковник Уэйнфлита вообще не замечает. Для полковника он имеет не большее значение, чем мебель. А вот Грэйс Уэйнфлита пинает. Полковник Уэйнфлита не замечает потому, что перерос этот уровень. Грэйс же пинает, потому что находится на том же уровне развития, что и фельдфебель. Пинаются только с равными. На более развитого гавкают, а с равным пинаются. Да, Грэйс качественная подделка под учёного, в смысле стиля одежды, курения и тому подобных внешних атрибутов, но как биоиндикатор она себя выдаёт с головой.

Ещё Грэйс пинается с лаборантками. Это видно из этого эпизода. БЕЖИТ Лаборантки в лаборатории, тоже низший уровень развития. Типа фельдфебелей. Грэйс ко всем враждебна, но тех, на кого она гавкает, она боится.

Таким образом, на Пандоре нет никакой науки, никаких учёных. Есть только лженаука с атрибутами науки. Подделка. Фальсификация. У этой лженауки на Пандоре есть название: генетика. Понятно, что раздастся целый хор голосов: как так? Ведь столь многие именно это и считают наукой. Школьные учительницы по биологии, коим несть числа, да и целая прорва кандидатов наук. Да, странно, скажут, есть некоторые, которые не согласны со школьными биологичками. Вот, к примеру, Кэмерон, создавший два самых кассовых фильма в истории кинематографа. Мастер. Ну, и Сталин, который создал невиданное по эффективности государство, в котором люди были более развиты, чем в государствах иного типа. Оба, и Кэмерон, и Сталин, такие солидные люди, а вот, поди ж ты, не могут сообразить того, что способны сообразить лаборантки и школьные биологички и даже заведующие лабораториями типа Грэйс. Комментировать это возражение считаю излишним.

Разве что добавлю: что удивляться, что навийцы послали учёных-генетиков в жопу, а морпеха, уважавшего полковника, признали.

Таким образом, при смене полюсов «чёрное-белое» многие эпизоды «Аватара» меняют смысл. Если считать, что полковник примитивный солдафон, а Грэйс умница, то хула полковника на лжеучёных это проявление тупости полковника. Но если видеть, что полковник намного более развит, чем Грэйс, то хула на проплаченную мародёрами лабораторию это признак того, что полковник рвётся из очередной дурилки, как из братской могилы. И полковник, хуля лжеучёных, выступает для Джейка учителем. Человеком Эйвы. Хотя бы в этом секторе. Хотя бы на этом уровне.

Среди прочего, становится понятен мотив перехода Грэйс на сторону навийцев. Не из соображений товарищества она переходит, а чтобы в своём тупейшем мировосприятии вообразить, что она доказала полковнику, что он, по сравнению с ней, самим совершенством — ничтожество. Перешла из ненависти к своему потенциальному учителю, возможно даже потенциальному мужу. Массовый зритель по поводу Грэйс обманулся, а Эйва — нет.

Что и говорить, многие эпизоды «Аватара» приобретают иной смысл. Да и весь фильм, как целое, тоже.

Оцените материал
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий