На www.vairgin-2.com выложен новый семинар «Анна Каренина» и комплекс вертухая
Фрагменты семинара по фильму Анна Каренина (2012)
У нас сегодня Анна Каренина — фильм американский 2016 года. У нас не хаос тем и ни хаос фильмов. А у нас одна большая тема. Это бедолаги и комплекс вертухая, а заодно и невиновные. И государи.
Это не тема экскурсии по тюрьме. Это очень огромная, большая тема, связанная с бедолагами. Хотя где же там, казалось бы, бедолаги в «Анне Карениной»: одни сплошные князья, графы и прочие.
В книге «Анна Каренина» описывается не адюльтер, а описывается гибель Героя России. Духовная, нравственная гибель Героя России. Это тема Музея Героев. Каренин — лжегерой России. Но чтобы стать лжегероем России, всё-таки надо сначала быть почти Героем, но потом скурвиться. Это один из вариантов. А не подкопаешься. Потому что если изучать только подъём Каренина, то вообще герои натуральный. Растёт вот.
Тема, которую мы сейчас изучаем и ещё будем добавлять, и добавлять, и добавлять. Эта история самого трудного участка карьеры будущего жреца. Он доходит до точки, доходит до Волопаса, и тут все вот ломаются, ломаются, ломаются.
— Так, стандартное изучение этого фильма «Анна Каренина», что у нас скажет специалист по широким народным массам? Что они полагают об этом фильме и вообще об Анне Карениной?
— Там разделение в общем, 50/50. Половина тех, кто два-три раза прочитал книгу «Анна Каренина», очень не любят эту экранизацию, жалуются на неё.
— А чем она плохая?
— Так, вот эта Анна Каренина, которая Кира Найтли, не нравится как она играет, и вообще она тощая, что в книге Каренина полная.
— В книге она полная?
— Да, я тоже удивился.
— В общем её ужимки раздражают, в общем всё раздражает. Эти танцы. Пишут, что таких танцев не было в то время. Эти балы — полубалет, полутанец.
— Очень интересно, я этого не знал, я слушаю, внимаю просто-напросто.
(Эпизод про бал из фильма Анна Каренина, 2012)
— Что там костюмов таких не было. Что оголённые плечи там. Вот, к костюмам придираются. Но это пишут те, кто читал книгу несколько раз, и очень, как бы, любит роман. Вот. А те, кто не читал, или только в школе читал, вроде как нормальная экранизация, красивые кадры.
— Так значит претензии только к Анне или как?
— Нет, там претензии есть почти ко всем.
— К Вронскому есть претензии?
— К кому?
— К Вронскому.
— А, к Вронскому, да есть, то что актёр вообще не подходит, то есть он смазливый, усики его раздражают.
— Так у него же были усики.
(Смех)
— Слата только что перечитала «Анну Каренину», поэтому, значит, народным массам трудно будет спорить.
— То есть он должен быть более таким, не знаю, не таким мальчиком что-ли.
— 21 год, что он должен быть пенсионером что-ли.
(Смех)
— Нет-нет, всё правильно, потому что я тут листал вчера разные-разные экранизации, их не сотня, но полсотни наверное есть. Там в плоть чуть не до престарелых играют, а ему 21 год по книжке. И это на самом деле физический смысл имеет. Это не просто так из колоды карт вынули 21 год, это на самом деле деталь.
— А этому актёру 22 было когда он играл Вронского.
— То есть из всех актёров, если уж на то пошло, больше всего подходит именно этот актёр. Если так сказать следовать толстовскому тексту. То есть люди когда читают сам роман Анна Каренина, они представляют что-то совсем не то, что писал Лев Толстой.
— Потому что они на этого шибздика смазливого смотрят и думают: «ну не могла его Анна полюбить, ну не могла».
— Да, часто пишут, почему, как она могла полюбить вот этого ужасного, омерзительного, не знаю, урода.
— Так, ну во всяком случае хотя бы один хороший момент за широкими народными массами. Первый раз за много-много заседаний нашего клуба. Значит, действительно, они задались правильным вопросом — как могла Анна Каренина полюбить этого шибздика. Так…
Продолжение следует …
Скажите а есть продолжение разбора Анны Корениной? Меняйлов когда Салтану останавливал, говорил, не торопись говорить будем долго, все успеем. Очень хочется услышать продолжение.